Ваши имя:
Пароль:
О вещах, приносимых в храм

Ответ на вопрос принимают ли в храме ненужную более одежду и вещи

О приходском Реабилитационном центре

Реабилитационное сообщество на территории Прихода

О материальной помощи нуждающимся

Как получить в храме денежную помощь

О крещении детей

Некоторая предварительная информация для родителей, желающих покрестить своих детей


Последние 10 вопросов

Задан: сб, 11/06/2021 - 21:31

Я строю дом, уже второй год. Можно что-то сделать чтоб его освятить или что обычно делают.

Мама говорит, что в детстве они много домов строили, вернее она участвовала в стройке и видела, как отец в стену замуровал крестик. Что Вы посоветуете по этому поводу?

По поводу освящения дома я только что ответил, почитайте, пожалуйста. предыдущий ответ, перед Вашим вопросом.

По поводу замуровывания крестика в стену к предыдущему ответу добавлю следующее. Для православного человека единственным значимым фактором из области духовной, религиозной, являются его отношения с Христом как Господом и Спасителем. Пожалуй, на диаметрально противоположной стороне понимания духовной жизни находится как раз описанный Вами: защита пространства вокруг себя амулетами. Причём, до состояния амулета можно и христианский крест низвести, оставив от него одну лишь форму и полностью проигнорировав смысловое содержание понятия крест Христов.

Крест для христианина – икона (от греческого слова «образ»). Через видение образа ум человека легче обращается к первообразу – личности того, кто на иконе был изображён. Этим икона, как и любой христианский символ, принципиально отличается от идола, как собственно объекта поклонения. И, тем более, икона не является оберегом или амулетом – предметом, самим фактом своего присутствия якобы «защищающего» пространство вокруг себя.

Во времена СССР, когда по причине отсутствия возможности узнать о христианстве хоть что-то, большинство граждан страны находилось в состоянии религиозного дремучества, подобные замуровывания крестов были вполне объяснимы и простительны. Но сегодня такие поступки можно однозначно трактовать как суеверное язычество самого примитивного свойства.


Задан: пт, 09/25/2020 - 12:02

Здравствуйте, Батюшка, скажите пожалуйста, можно ли Вас пригласить освятить дом? Если да, то что нужно для этого сделать?

Да, меня можно пригласить освятить дом, это просто: подойти после богослужения и заявить о своём желании. Мы договоримся о времени, которое не будет пересекаться с богослужением в храме, и когда будет удобно собраться вместе всем проживающим доме.

Однако, важно понимать, что если человек хочет освятить дом, но, живя в нём, ни разу не прочёл книгу, именуемую Евангелие, ни разу (или уже и не вспомнить, когда) не исповедовался, если в этом доме ни разу не звучали молитвы утренние и вечерние, то освятить такой дом невозможно – хоть священник из брандспойта будет поливать его святой водой.

Освящение дома – это не некий сам по себе обряд, который совершает приглашённый священник. Фактически дом освящается ещё до прихода священника: самим образом жизни тех, кто в доме проживает. Божественная благодать сходит не по велению священника, а как ответ любви от Самого Бога на то жилище, в котором люди пытаются жить по Евангелию и во Христе. А священник как глава приходской общины, приходя в дом и совершая обряд освящения, лишь свидетельствует, что этот дом – «малая церковь», часть приходской общины храма, что люди, живущие в этом доме, не просто читают Евангелие, а стараются жить по нему.


Задан: пн, 08/31/2020 - 11:09

Хотел бы узнать про крещение в храме.

1. Малышке месяц с небольшим. Какие требования к крёстным родителям? Если беседы проведёт наш общий друг, который занимается беседами с крёстными родителями. Учился в семинарии на курсах несколько лет и занимался этим в храме где раньше проживал, на востоке Москвы. Крёстным далековато до нас ехать. Часто не получается.

2. Провести воцерквление и постриг двух малышек (чуть более года). Крестили при рождении в реанимации.

Мой ответ на первый вопрос будет касаться исключительно о только того, как обстоит дело в храме деревни Ерино, поскольку в разных храмах требования к восприемникам могут отличаться друг от друга.

Требования в крёстным родителям (восприемникам) самые незатейливые: они должны быть реальными православными христианами. Не просто крещёнными, а живущими тем, чего ради их самих когда-то крестили. В частности – исповедующимися, причащающимися, старающимися от исповеди до исповеди жить так, чтобы не было мучительно стыдно приходить на следующую. Исповедующимися не от случая к случаю, а причащающимися не по случаю участия в крещении.

Ребёнку важны не религиозные знания, напиханные кем-то в голову его предполагаемых крёстных. Ребёнку важно, чтобы взрослый мог легко и доступно рассказать ему простыми словами о серьёзных вопросах духовной жизни. Если сам взрослый не пережил опыт этой духовной жизни, если Евангелие для него не постоянно читаемая и осмысляемая им книга, если сам он не живёт, руководствуясь в бытовой своей повседневности Евангелием – какой опыт он сможет передать своему крестнику? Задача крёстного не научить ребёнка креститься, поститься и свечки ставить, а познакомить его со своим личным опытом проживания жизни со Христом, как своим Спасителем.

Если семья сама не живёт в пространстве Евангелия, найти крёстных почти что невозможно. Но это не препятствие ко крещению, так как ребёнок крестится не просто так и в никуда, а крестится он в семью, которая сама должна являться малой церковью. И христианином ребёнок становится не по факту крещения, а глядя на повседневную жизнь своих родителей, влияние и пример которой не пересилят никакие крёстные.

Если же в самой семье ни один из родителей не исповедуется, не причащается, не молится – у ребёнка просто нет шансов вырасти христианином. В лучшем случае получится окрестёнок, в худшем – неверующий (а чаще - верующий в любую ерунду) невежда с «богом в душе».

Резюме. Если среди своих знакомых и друзей имеем реальных православных христиан, радуемся и зовём их восприемниками к своим детям. Не имеем таких друзей – крестим без никчемных крёстных и воспитываем детей христианами примером собственной жизни.

 

Что касается второго вопроса, то необходимо выяснить: сопровождалось ли крещение в реанимации совершением таинства Миропомазания. Если нет – это таинство необходимо совершить. Если да – никаких обрядов совершать более не требуется.

Совершать воцерковление уже причащавшихся детей бессмысленно, а если после крещения детей их до сих пор не причащали – бессмысленно вдвойне. 

 


Задан: сб, 04/11/2020 - 12:44

Подскажите, пожалуйста, в связи с ограничениями и изоляцией осуществляются ли в Храме службы? Очень хочется на исповедь, литургию и, соответственно, на причастие.

На прошедшей неделе все прихожане причащались малыми группами в течение всей недели, независимо от богослужений. Звоните на телефон +79161818152 или пишите в WhatsApp на этот номер, представьтесь, кто Вы, и в какой день Вам удобно приехать.

 


Задан: чт, 01/16/2020 - 21:46

Подскажите пожалуйста в какие дни и время можно причастить дочку 1.8 месяцев?

Причастие совершается на богослужении, именуемом литургия. Соответственно, во все дни, когда литургия совершается, можно причастить и ребёнка. Расписание богослужений здесь: http://erinohram.ru/node/11

Если ребёнок в храме ведёт себя не очень спокойно, лучше приходить не к самому началу богослужения, а через 25 минут после его начала, в крайнем случае – через 40 минут после начала.

Причащать ребёнка, не причащаясь самим, с духовной точки зрения идея весьма сомнительная. Не говоря уже о том, что двухгодовалый ребёнок может просто испугаться откуда не возьмись взявшегося страшного бородатого дядьку, что-то дающего в ложке. Лучше предварительно походить с малышом в храм к концу богослужения, когда священник выносит крест для целования, чтобы ребёнок привык к обстановке храма и к виду священника. Но, повторюсь: по-христиански причащаться нужно самим родителям во-первых, и уже после причащать ребёнка.

 


Задан: вс, 11/10/2019 - 08:32

У меня ребёнок 4 месяца, на грудном вскармливании, очень хочу исповедоваться и причаститься, сколько дней можно поститься? Нужно ли отстоять всю службу перед причастием? Послабления есть в данной ситуации?

Вопрос о посте в Православной Церкви относится к разряду решаемых индивидуально, одного постного устава на всех быть не может.

Режим питания беременных и кормящих мам строится вокруг ребёнка. Рацион питания включает в себя всё то, что необходимо для того, чтобы ребёнок родился и рос физически здоровым. А всё, что ребёнку не полезно, из питания исключается, каким бы оно не было постным-распостным. То есть творог мамочка ест и по средам, и по пятницам, пока не полезет из ушей (простите…), а к каким-нибудь формально постным чипсам не прикасается даже по воскресным дням.

При этом особое внимание и усердие должно быть к молитве, о которой, родивши, на радостях многие мамочки просто забывают. Только молиться как раньше, стоя чинно перед иконами, в первое время вряд ли получится: сон малыша необходимо использовать для того, чтобы самой успеть выспаться. Посему молимся как придётся: лёжа и кормя, сидя и кормя, ходя и укачивая, гуляя с коляской и тому подобное. Удобно в качестве молитвослова использовать мобильный телефон, поскольку он позволяет молиться в темноте, и всегда под рукой (только лучше его ставить в режим ‘самолёта’, чтобы не облучать малыша).

По поводу «отстоять всю службу перед причастием» нужно разобраться в возможностях. Если есть автомобиль или храм близко, а время богослужения совпадает со сном ребёнка, или дитё ведёт себя тихо, нет никаких оснований прогуливать богослужение. Если же ребёнок голосист и без труда перекрывает хор, и его не с кем оставить дома, то в храм придётся приезжать на максимально короткое время, вплоть до того, чтобы только причаститься, чтобы не отвлекать прочих прихожан.

Словом, богослужебная жизнь каждой мамы определяется её ребёнком, и Вам предстоит увлекательный процесс выяснения, как эта жизнь сложится именно у Вас. Желаю Вам творческих успехов! :)

 

 


Задан: ср, 10/09/2019 - 10:51

Нужно помочь человеку справиться с алкогольной зависимостью, у него не хватает силы воли. Можно ли его привести к вам, и какая сумма пожертвования для его местонахождения нужна? Его мама плачет каждый день.

 

Исчерпывающая информация о приходском Реабилитационном центре на первой странице сайта слева, в разделе Насущное. Можно ознакомиться: http://stsv.org/reabilitatsionnyi-tsentr-terapevticheskoe-soobshchestvo.html . Так же на первой странице сайта есть раздел Зависимые, здесь тоже есть, что почитать: http://erinohram.ru/node/93 .

Что мама плачет каждый день очень печально, но сын сформировался зависимым человеком не где-то в пустом космическом пространстве, а в конкретной семье. Поэтому, если мама хочет, чтобы её сын изменился, лучше ей начать этот процесс с самой себя. А то сын-то изменится, а мама встретит его дома со всеми теми наработанными поведенческими привычками, которые, среди прочего, привели его к зависимости.

«Привозить» к нам зависимого человека бесполезно, это не даст результата. Ваше желание его выздоровления – это Ваше желание, а не его. Но Вы можете помочь зависимому в выработке мотивации к выздоровлению. Для этого, в первую очередь, проживающим с ним людям необходимо перестать создавать ему условия для продолжения пьянства: перестать его кормить, если он не работает, обстирывать, давать деньги. До тех пор, пока его зависимость проблема окружающих его людей, а не его самого, ни о какой реабилитации говорить не имеет смысла.

 


Задан: пт, 06/14/2019 - 19:29

Мать покончила собой. Прошло уже 25 лет. Могу ли я подавать записки и ставить свечи в церкви?

 

Причина ограничения церковной молитвы об усопших, имеющего место в отношении самоубийц, носит не временный характер. То есть, ставить свечи о человеке, самовольно завершившем свою земную жизнь, можно хоть в тот же день. Свечи так же можно ставить и о некрещённом, поскольку установка свечи – это не более, чем церковный обряд, форма принесения денежной жертвы на храм. Что важно – личной, частной жертвы того, кто ставит свечу.

Записки же – это просьба о молитве за человека, обращённая ко всей христианской общине во главе со священником. Записка относится в алтарь, где прочитывается священником от лица всей общины, и, собственно, от лица всей Церкви Христовой. Это молитва христиан о христианине, верных о верном (есть такой древний церковный термин, противоположным которому является ‘отпавший’). Самовольная кончина жизни тем страшна, что человек переходит в мир вечности в состоянии отпадения от Христа и Церкви, так как раскаяться в совершённом поступке у него возможности уже не будет. Совершая самоубийство, человек по своему выбору отказывается от всего того, что он получил в таинстве крещения. Если же человек по своему выбору и своей свободе навсегда отпадает от Церкви, то общая церковная молитва о таком человеке попросту лишена смысла, так как является насилием над его последним выбором и волей. И здесь не может быть никакого «срока давности», поскольку мы имеем дело не с какими-то формальными церковными юридическими запретами, а с вечной душой, сделавшей свой необратимый выбор.

Дело молитвы о самоубийцах – это пространство ответственности всех его близких, друзей и родственников. Чем больше каждый из них христианин, чем самоотверженней молитва этого близкого круга дорогих усопшему людей, тем больше надежды на спасение такого человека. И это спасение (которое возможно!) не зависит ни от свечек, ни от записочек.


Задан: вс, 04/14/2019 - 17:46

Как быть, если не поёт душа моя в некоторых храмах Божих? Редко такое, но бывает. Окажешься нечаянно в новом храме, большом, богатом, стоишь на службе и вдруг понимаешь, что нет благоговения; хоть и весь храм в позолоте, и свечей сонм, и хор многоголос, а суетно вокруг и грустно так, что плакать хочется.

 

Благоговение – понятие духовное, отражающее состояние души, плод долгой серьёзной конструктивной духовной жизни. А то настроение, на которое влияют внешние факторы типа суеты или внешнего убранства храма – явление чисто душевного, эмоционального порядка, никак с духовным не связанное. Явление одного порядка с, например, «понравился концерт – не понравился концерт».

Так что, если душа многими трудами воспитала в себе добродетель благоговения, то оно пребывает с душой везде и повсюду – хоть в суете, хоть в кафедральном соборе, хоть в закуте больничного храма, хоть при чтении молитвослова в вагоне метро, и ничто такую душу не смутит и не расстроит.

А настроения да, меняются, зачастую от всякой ерунды. Оттого так и называются. И ещё они любят изображать из себя свойства духовного порядка, чем ни в коей мере не являются.


Задан: чт, 01/24/2019 - 14:37

Добрый день. В нашем районе есть хронический алкоголик, старый дедушка. Всё время попрошайничает. Страшно подумать, что будет с его душой после смерти. Чем можно помочь? Понимаю, что дарить ему икону или молитвослов бессмысленно. Вести с ним душеспасительные беседы мне не под силу.

 

Думаю, что подарить неустроенному человеку икону или молитвослов, напечатанный крупным шрифтом, не совсем бессмысленно. Хорошо и Евангелие подарить.

О том, что будет с его душой после смерти, не надо бояться: подобные фантазии отвлекают от думанья о своём собственном спасении и подразумевают, что «мы-то не то, что спившиеся попрошайки!». Да, «мы не то», но, принимая во внимание, сколько нам Богом дано и какая от нас Богу отдача, тоже неприглядная картина выходит (это я про себя)…

 


Страницы