Хотел бы узнать про крещение в храме.
1. Малышке месяц с небольшим. Какие требования к крёстным родителям? Если беседы проведёт наш общий друг, который занимается беседами с крёстными родителями. Учился в семинарии на курсах несколько лет и занимался этим в храме где раньше проживал, на востоке Москвы. Крёстным далековато до нас ехать. Часто не получается.
2. Провести воцерквление и постриг двух малышек (чуть более года). Крестили при рождении в реанимации.
Мой ответ на первый вопрос будет касаться исключительно о только того, как обстоит дело в храме деревни Ерино, поскольку в разных храмах требования к восприемникам могут отличаться друг от друга.
Требования в крёстным родителям (восприемникам) самые незатейливые: они должны быть реальными православными христианами. Не просто крещёнными, а живущими тем, чего ради их самих когда-то крестили. В частности – исповедующимися, причащающимися, старающимися от исповеди до исповеди жить так, чтобы не было мучительно стыдно приходить на следующую. Исповедующимися не от случая к случаю, а причащающимися не по случаю участия в крещении.
Ребёнку важны не религиозные знания, напиханные кем-то в голову его предполагаемых крёстных. Ребёнку важно, чтобы взрослый мог легко и доступно рассказать ему простыми словами о серьёзных вопросах духовной жизни. Если сам взрослый не пережил опыт этой духовной жизни, если Евангелие для него не постоянно читаемая и осмысляемая им книга, если сам он не живёт, руководствуясь в бытовой своей повседневности Евангелием – какой опыт он сможет передать своему крестнику? Задача крёстного не научить ребёнка креститься, поститься и свечки ставить, а познакомить его со своим личным опытом проживания жизни со Христом, как своим Спасителем.
Если семья сама не живёт в пространстве Евангелия, найти крёстных почти что невозможно. Но это не препятствие ко крещению, так как ребёнок крестится не просто так и в никуда, а крестится он в семью, которая сама должна являться малой церковью. И христианином ребёнок становится не по факту крещения, а глядя на повседневную жизнь своих родителей, влияние и пример которой не пересилят никакие крёстные.
Если же в самой семье ни один из родителей не исповедуется, не причащается, не молится – у ребёнка просто нет шансов вырасти христианином. В лучшем случае получится окрестёнок, в худшем – неверующий (а чаще - верующий в любую ерунду) невежда с «богом в душе».
Резюме. Если среди своих знакомых и друзей имеем реальных православных христиан, радуемся и зовём их восприемниками к своим детям. Не имеем таких друзей – крестим без никчемных крёстных и воспитываем детей христианами примером собственной жизни.
Что касается второго вопроса, то необходимо выяснить: сопровождалось ли крещение в реанимации совершением таинства Миропомазания. Если нет – это таинство необходимо совершить. Если да – никаких обрядов совершать более не требуется.
Совершать воцерковление уже причащавшихся детей бессмысленно, а если после крещения детей их до сих пор не причащали – бессмысленно вдвойне.