Среди прихожан храма обмен вещами случается нередко, а среди семей с детьми такой обмен и вовсе постоянен. Речь идёт о вещах качественных и, соответственно, дорогих. Такие вещи, преимущественно, верхняя осенняя и зимняя одежда, нарядные платья на утренники для девочек и т.п. долго не снашиваются, но не всем по карману, потому запросто меняют по четверо-пятеро юных владельцев. То же касается спортивного инвентаря – лыжных ботинок, коньков и т.п.
С вещами для взрослых дело обстоит сложнее. Зимой 2016-17 года мы вывезли с прихода мусорный шеститонный контейнер, доверху наполненный одеждой, которую на протяжении последних четырёх лет приносили в храм не прихожане храма, а местные жители и дачники. Все эти вещи были отданы нам со словами «возьмите, вещи хорошие, может, кому-то пригодится». Непонятно, кому может пригодиться костюм или юбка фасона 20-летней давности. Или рубашки с протёртыми воротом. Или стоптанные модельные ботинки. Или старый домашний халат. Или сваленные в пакет полинявшие детские футболки и колготы с дырами. Трудно об этом писать, потому, что люди, приносящие всё это в храм, совершенно искренне (вероятно) считают, что кому-то помогают и кого-то облагодетельствуют.
Да, храм принимает одежду для нуждающихся. Такую, которую приносящий человек, не сомневаясь, носил бы сам, если бы размером она была ему впору. Такую, в которой приносящий человек сам не гнушался бы показаться на людях. Такую, в которую он не постеснялся бы одеть собственных детей - не тогда, когда эти вещи покупались, а в том виде, в котором её планируют отдать.