Ваши имя:
Пароль:
О вещах, приносимых в храм

Ответ на вопрос принимают ли в храме ненужную более одежду и вещи

Реабилитационное сообщество

Информация о приходском Реабилитационном центре

О материальной помощи нуждающимся

Как получить в храме денежную помощь

О крещении детей

Некоторая предварительная информация для родителей, желающих покрестить своих детей


Последние 10 вопросов

Задан: чт, 02/09/2017 - 20:11

 

Здравствуйте, у меня умерла мама, и остались носильные вещи, выкинуть на помойку их не могу, не то чтобы жалко, а как то не хочется чтоб валялись они там. Скажите, пожалуйста, принимает ли храм одежду для нуждающихся?

 

Среди прихожан храма обмен вещами случается нередко, а среди семей с детьми такой обмен и вовсе постоянен. Речь идёт о вещах качественных и, соответственно, дорогих. Такие вещи, преимущественно, верхняя осенняя и зимняя одежда, нарядные платья на утренники для девочек и т.п. долго не снашиваются, но не всем по карману, потому запросто меняют по четверо-пятеро юных владельцев. То же касается спортивного инвентаря – лыжных ботинок, коньков и т.п.

 

С вещами для взрослых дело обстоит сложнее. Этой зимой мы вывезли с прихода мусорный шеститонный контейнер, доверху наполненный одеждой, которую на протяжении последних четырёх лет приносили в храм не прихожане храма, а местные жители и дачники. Все эти вещи были отданы нам со словами «возьмите, вещи хорошие, может, кому-то пригодится». Мне непонятно, кому может пригодится костюм или юбка фасона 20-летней давности. Или рубашки с протёртыми воротом. Или стоптанные модельные ботинки. Или старый домашний халат. Трудно об этом писать, потому, что люди, приносящие всё это в храм, совершенно искренне (вероятно) считают, что кому-то помогают и кого-то облагодетельствуют.

 

В итоге, на заданный вопрос могу ответить так: да, храм принимает одежду для нуждающихся. Такую, которую приносящий человек, не сомневаясь, носил бы сам, если бы размером она была ему впору. Такую, в которой приносящий человек сам не гнушался бы показаться на людях. Такую, в которую он не постеснялся бы одеть собственных детей.

 

Будем весьма благодарны за Вашу помощь! И даруй Господь Вашей маме блаженного упокоения в мире вечности.

 


Задан: чт, 05/12/2016 - 21:50

Можно ли ходить в храм без крестика и участвовать в таинствах?

 

Велик тот священник, который отучит прихожан вверенного его попеченью прихода мерить духовную жизнь категориями «зя»-«няззя»!

 

Есть у меня друг, этнический мусульманин. Он православный исповедующийся причащающийся христианин. Ходит без крестика везде, поскольку, если его родители увидят на нём крестик – трудно прогнозировать их реакцию. То есть, то, что он живёт, не нося на шее крестик, является прямым исполнением заповеди о почитании отца и матери.

Есть у меня знакомая девушка, которая не носит крестик оттого, что «верёвочка на шее некрасиво».

Грех не в отсутствии или присутствии на шее крестика. Дело – в мотивации того, на чьей шее крест надет, или не надет.

Допуском к таинствам наличие или отсутствие крестика не является.

 


Задан: чт, 04/14/2016 - 18:45

А Христос и Святой Дух были всегда, как и Бог отец?

 

Поскольку вопрос этот из области догматики, понимания того, Кто и Каков есть Бог, то ответ мне нужно будет очень внимательно писать, а Вам очень внимательно читать – чтобы мне вместо церковного учения не написать чего-то лишнего-своего, а Вам не додумать чего-то такого, что я и не подразумевал, отвечая.

 

Итак. Всегда был Единый Бог-Троица: Бог-Отец, от которого всегда рождался Бог-Сын, и всегда исходил Бог-Святый Дух. Я дважды употребил слово «всегда» для того, чтобы сгладить невольно кажущуюся последовательность событий рождения Сына и исхождения Духа. На самом деле Бог превечен, то есть существует вне пространства и вне времени, которые Он Сам некогда создал. И потому никакой естественной для нас последовательности не было, чтобы сначала был Отец, и только после родился Сын, и стал исходить Дух.

Кстати, сами термины «рождение» и «исхождение» совершенно искусственны: они не определяют суть процесса, они определяют различие ипостасей Сына и Духа – Один рождается, а Другой исходит, то есть они разные в своём Божественном единстве.

Христос же – уже в границах человеческой истории воплотившийся в человека Иисуса Сын Божий, вторая ипостась Святой Троицы, Превечный Бог, принявший на себя во всей полноте всё человеческое естество, со всеми немощами и смертностью. В Иисусе Христе одна личность, но две ипостаси: Иисус Христос – настоящий, реальный, натуральный человек, и при этом – Превечный Бог.

 


Задан: вс, 04/10/2016 - 22:56

Интересно, почему хочется всегда то, чего нет, к примеру, зимой лета, летом зимы. И такое щемящее чувство, ностальгии, наверное. Может есть объяснение у церкви? Спрашиваю, потому, что знаю: так не у одной меня.

 

Есть такое понятие: целомудрие, в переводе с церковнославянского – «целостное осмысление». Ныне это слово в светской культуре сведено к вопросу половых отношений, но вообще-то оно означает, что человек и сам целостный, и мир воспринимает целостно, как он есть на самом деле, а не в зависимости от своих настроений или убеждений. Собственно, целомудрие – это состояние Адама до грехопадения, когда он видел и понимал всё устройство вселенной и мироздания.

После грехопадения (которое в светской культуре сведено вообще непонятно, к какой нелепости), то есть отпадения от Бога, в человеке произошла потеря состояния целомудрия, случилось расстройство всего – чувств, мыслей, желаний, поступков, воли. Апостол Павел в этой связи о себе писал так: «…не понимаю, что делаю: не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим.7:15,19)

 

Так что все эти мечтания и томления – от расстроенного грехом человеческого естества, тоска по блаженной вечности. 

 


Задан: ср, 03/09/2016 - 09:54

 

40 дней со дня смерти моего папы, приходится на 18 марта, а это пятница первой седмицы Великого Поста. Как правильно, в какой день организовать поминальную трапезу? И как правильно заказать поминовение в Храме? Кто-то говорит, что нужно перенести поминальную трапезу на субботу 2-й седмице, тёща говорит, что нельзя устраивать трапезу после памятной даты и нужно её перенести на субботу, предшествующую первой седмице Великого Поста, это заблуждение?

Ещё сказали, что трапезу можно перенести с пятницы 18 марта на субботу, но Первой седмицы. Правильно ли это?

 

О поминовении в храме.

Поскольку Великий Пост целиком и полностью посвящён Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу, всё время седмиц, с понедельников по пятницы, в храмах не совершаются никакие частные богослужения – нет молебнов, венчаний, панихид и т.п. Для поминовения усопших специально отводятся субботние дни – за две недели до начала Поста Вселенская родительская, а после – субботы со второй по четвёртую Поста, которые имеют в календаре особую надпись: «поминовение усопших». В эти субботы в храмах служатся панихиды или литии, то есть поминальные богослужения. Правильная последовательность действий такова: покаяние, причащение, молитва о усопшем.

 

Вопрос о днях поминовения, девятом и сороковом, не имеет догматического достоинства общецерковного и богооткровенного. Достаточно сказать, что в мире, в который переходит душа усопшего, календарей вообще нет: там вечность. Вопрос о днях поминовения – это вопрос не более, чем местной традиции, которому почему-то уделяется чрезмерное и обострённое внимание. При этом совершенно не берётся в расчёт, что на православном Востоке до сих пор хоронят не на третий, а на первый день, а поминовение совершали в дни седьмой и тридцатый. Так что, относиться к дням поминовения нужно с присущим православному христианству трезвомыслием, помня, что проявить любовь к усопшему можно в любой день и любое время, и поминки совершаются в память о душе, а не о цифре.

 

Что касается трапез, то это вопрос, вообще не относящийся к церковной жизни. Потому, что церковное поминовение находится в границах молитвы и кутьи. Все прочие застолья и явства, включая популярные у русских старообрядцев блины и кисель – народные обычаи, оставшиеся от языческих обрядов поминальных тризн. Но это уже не в области компетенции священника находится, а в области этнографов и историков. Словом, если есть желание родственников устроить поминальную трапезу, то руководствоваться нужно не псевдодуховными правилами, а удобством друг для друга. Потому, что усопшему от этих сидений за столом ни лучше, ни хуже – а просто никак.

Всего доброго!


Задан: вс, 02/28/2016 - 16:36

Подскажите пожалуйста, а можно ли крестить ребёнка в пост?

 

В пост крестить можно.

 

Честно сказать, мне самому интересно, откуда пошло утверждение, что «в пост крестить низзя!» Я думаю, это светское поверье возникло оттого, что для некоторых в крещении строго необходимо и важнее всего – последующее застолье, которое в пост, действительно, неуместно.


Задан: пн, 01/18/2016 - 13:06

Маргарита Г.:

Подскажите, пожалуйста, куда переехала ваша церковная лавка?

Она находилась в г.Подольске, в магазине «1000 мелочей»,что был на Революционном проспекте. Я раньше её посещала. А теперь её там нет.

А телефон Вашего Храма не обслуживается. Тот, который указан на сайте.

 

Наша книжная лавка в магазине «1000 мелочей», к нашему сожалению, уже как год закрылась по независящим от нас причинам и обстоятельствам. 

Однако сейчас, в 100 метрах от места, где она располагалась, тоже продаются книги православного содержания: в доме 52/39 на перекрёстке ул.Ревпроспект и ул.Советской. Вход со стороны Ревпроспекта, на углу крыльцо в подвальное помещение.

 

Номер телефона на сайте я исправил, благодарю за замечание. Но лучше звонить прямо на мобильный телефон настоятеля: ответить на городской номер могут только по случайности. Сотрудников на приходе один-два-три, обычно они или в храме, или на территории. Возле телефона сидеть некому и некогда…


Задан: сб, 12/26/2015 - 16:18

У моей мамы 2 января 40 дней со дня её смерти. Подскажите мне, пожалуйста, что мне нужно делать? Нужно ли идти в этот день в храм? Нужно ли службу заказать? И какую? Сорокоуст я уже заказывала. И работает ли 2 января храм?

 

Во-первых Вам нужно о маме молиться. Не «заказывать», записки писать и свечи ставить – а молиться. А записки, сорокоусты и свечи – только приложение к Вашей молитве.

 

Во-вторых необходимо, чтобы Вы не только просили Бога о упокоении своей мамы, но и обратили внимание на то, что от Вас хочет Бог. А Его евангельские призывы просты: Он призывает Вас к 1) покаянию, 2) причащению, 3) жизни такой, чтобы не было стыдно за свои поступки. Именно в такой последовательности. Потому, что человеку не исповедующемуся и непричащающемуся с годами вообще мало за что стыдно становится…

 

В идеале Вам необходимо постом, молитвой и покаянием подготовиться к причащению, и 2 января причащаться. В храме деревни Ерино в этот день литургии нет, а во всех городских храмах она в этот день совершается. После литургии служится заупокойное богослужение (панихида или лития), Вам на эту службу можно подать записку, и самой стоять и молиться.

 

Храм в деревне Ерино 2 января будет открыт как обычно в субботу с 9 часов утра и до окончания исповеди после вечернего богослужения, то есть примерно до 18.30


Задан: пт, 11/27/2015 - 09:27

Я купила сыну крестик и не обратила внимания на надпись сзади. Там написано спаси и сохрани мя грешнаго. Правильная ли это надпись? Может, стоит поменять на другой?

 

Вопросы 249, чуть ниже Вашего 2028 и 3507 на этой странице – про одно и то же. Там же ссылка на статью по теме. Повторять ответы не стану, простите.


Задан: вт, 11/24/2015 - 22:26

У меня такой вопрос. Как живут люди не крещёные? Которые не носят креста? Что в их жизни может отличаться от человека, который носит нательный крест, крещён, верующий? И что происходит после смерти с душами не крещённых людей?

 

Предлагаю обратить внимание на то, что вера, ношение креста и крещённость – состояния не то, чтобы взаимосвязанные, но в практическом отношении и вовсе доходящие до взаимоисключения. Человек некрещённый может искренне молиться и стараться жить благочестиво. Крест можно носить просто как амулет, руководствуясь в жизни более гороскопами, чем Евангелием. А уж сколько крещённых живут как последние нехристи, но при этом уверены, что после смерти рай им обеспечен по факту крещения…

Важно понимать, что отношения между Богом и человеком, как между двумя личностями, не могут строиться в одну сторону. Бог, по свидетельству апостола Иоанна Богослова, есть Любовь. С Его стороны нет лицеприятия: в равной степени Господь заботится о каждой человеческой душе, рождённой в этот мир. Бог равно заботится и о крещённых, и о некрещённых, и о вовсе неверующих. Крещение же – это ответ человека на божественную любовь. Крещение, о чём можно прочитать в любой брошюрке на затронутую тему – обещание Христу доброй совести, умирание с Ним для освобождения от давления всякого греха, и воскресение с Ним для жизни без греха. Крещение необходимо для того, чтобы всю свою земную временную жизнь перестроить на евангельский лад ради вечной блаженной жизни с Богом.

«В душе» верующие обычно хорошо знают, что им нужно от Бога. Но отчего-то они мало интересуются тем, чего от них хочет Бог, а ещё менее стараются исполнить прямые слова Христа всем нам: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф.3:2), «[причащайтесь], если не будете, то не будете иметь в себе жизни» (Мф.26:26-28, Ин.6:53).

По сути, «в душе» верующие не строят и не собираются строить личностные отношения с Богом, их тело, душа и дух остаются чужды вечности, божественной жизни. И когда такая душа попадает в совершенно незнакомый мир вечности, где «всё и во всём Христос» (Кол.3:11), Который этой душе неинтересен и скучен, душа начинает мучиться и тяготиться. И чем дальше, тем больше. А конца этому «дальше» нет, потому, что там – вечность…


Страницы