Ваши имя:
Пароль:
О вещах, приносимых в храм

Ответ на вопрос принимают ли в храме ненужную более одежду и вещи

Реабилитационное сообщество

Информация о приходском Реабилитационном центре

О материальной помощи нуждающимся

Как получить в храме денежную помощь

О крещении детей

Некоторая предварительная информация для родителей, желающих покрестить своих детей


Крещение детей

Православные имена - ссылка на календарь с именами святых

 

Таинство крещения в Покровском храме совершается по будним дням и в субботу, если на этот день не приходится праздничное богослужение, или ранее не назначено крещение. Время совершения таинства крещения на буднях может быть любое, в том числе, вечернее, по окончании рабочего дня. Крещение каждого ребёнка проводится отдельно, если только сами родители из разных семей не просят о совместном крещении своих детей. Так же возможно одновременное крещение детей и их родителей.

Присутствие при крещении родителей ребёнка не только разрешается, но и является обязательным, так как священник во время совершения таинства даёт важные комментарии и разъяснения происходящему.

 

Проще всего вопрос о времени крещения ребёнка решается, когда это ребёнок кого-то из прихожан храма. О таком крещении задолго известно, так как ещё в состоянии "пузожителя" дитё много раз появляется на службах в храме. С крёстными так же не возникает никаких вопросов, если и они оказываются постоянными прихожанами. Тогда заранее понятно, что крещёный ребёнок вместе с родителями будет регулярно появляться в храме, причащаться, врастать в литургическую жизнь Церкви, и тем самым сможет по мере взросления стать сознательным христианином. В таком случае вопрос о крещении решается просто: выбирается любой обоюдно удобный день, и совершается таинство крещения.

Иным образом обстоит дело тогда, когда в храме появляется никому не известный человек, и спрашивает, как покрестить ребёнка. Тут, прежде, чем что-то ответить, священнику приходится самому задать массу вопросов. В частности: исповедуются и причащаются ли родители вообще, и как давно в последний раз в частности; исповедуются и причащаются ли крёстные; являются ли родители прихожанами какого-либо храма; прочли ли родители, хотя бы однажды, книгу, именуемую Евангелие и т.п.

Вопросы эти священник задаёт не потому, что он очень любопытный, или ему непреодолимо хочется с кем-то поговорить. Вопросы вызваны тем обстоятельством, что огромное количество изредка заходящих в храм крещёных когда-то в детстве людей наивно полагает, что ребёнку после крещения будет однозначно «лучше», чем без крещения. Или, что Бог после крещения станет заботиться о ребёнке больше, чем до крещения. А это совсем не так.

В крещении ребёнок, по решению родителей, входит в пространство духовной жизни, входит в пространство Христовой Церкви, которая носит именование «воинствующей». Перед крещением ребёнка священник читает о нём молитвы, в которых называет его «новоизбранным воином Христа Бога нашего», молится, чтобы Господь «сокрушил сатану под нози его вскоре и дал победу над ним и иными падшими аггелами». Говоря словами русского литературного классика, по изволению собственных родителей ребёнок вводится через крещение в ту реальность, в которой «диавол с Богом борется, и поле битвы – сердца людей». От лица ребёнка крёстные объявляют войну всему злу мира сего в лице падших аггелов, трижды вслух за ребёнка подтверждая слова молитвы: «Отрекаюсь от сатаны, всех дел его, всех аггелов его, всего служения его и всей гордыни его». Разумеется, даже взрослый человек сам по себе, без благодатной помощи, не в состоянии вести самостоятельную брань с диаволом. Но, если для взрослого христианина основным средством приобретения Божией благодати являются пост, молитва, и, прежде всего, таинства покаяния и причащения, то младенец после крещения может быть ограждён от злобной мести бесов только одним: причащением.

Именно заботой о младенце, которого взрослые приняли решение крестить, и вызваны вопросы священника. Очень часто оказывается, что родители просто не задумывались о том, что после крещения они должны создать ребёнку условия для нормальной христианской жизни, обеспечить возможность причащаться – сам-то он в храм придти не может. Немало подобных несоответствий в представлениях о крещении возникает и у крёстных, у которых тоже может присутствовать множество собственных мнений о своей роли в предстоящем таинстве. В результате, заложником этого религиозного легкомыслия взрослых оказывается ребёнок.

Итак, ответить на вопрос незнакомых людей, «когда можно покрестить ребёнка», священник в большинстве случаев оказывается не в состоянии. Но может  предложить следующее. Родители и предполагаемые крёстные обговаривают друг с другом, в какое время они могут приехать в храм все вместе. Это может быть время на буднях после работы, или вечер пятницы, когда в Крестильном храме проводится исповедь, или вечер субботы после исповеди по окончании вечернего богослужения, или иной день и иное время. По телефону со священником согласуется возможное время общей встречи. За 40 минут священник попытается объяснить всем пришедшим, зачем Самим Христом заповедано Церкви совершать таинство крещения. После этого у родителей и крёстных появится возможность соотнести свои представления о крещении с тем, как это понимается Церковью Христовой. И только после этого минимума полученной информации возможен будет дальнейший разговор о времени крещения, о необходимой подготовке к нему родителей ребёнка и его крёстных.

 

Если у Вас есть какие-то вопросы касательно крещения, Вы можете выяснить их, обратившись к священнику в храме после окончания богослужения, или позвонив по телефону.