Моему сыну 6 лет. Начала ему рассказывать о создании мира, как Бог всё создал, и тут я задумалась: в школе-то всё по другому будут проходить, изучать эволюцию и т.д. Как это совместить? И не получится ли, что в классе будут над ним смеяться? На вопрос, откуда ветер, я сказала, что Бог послал, и ночь, день, дождь тоже...
Бог не «посылал» ветер: Он создал физические законы, согласно которым перемещаются воздушные массы. И эти законы ребёнок должен изучать и понимать. Тогда никто над ним не будет смеяться. А если вместе с законами физическими ребёнок будет изучать и законы духовной жизни – тогда вырастет личностью с развитым кругозором. Тут уж – одно сплошное уважение!
У ребёнка необходимо формировать в равной степени как религиозное, так и научное мировоззрение. Если ребёнок будет приучаться думать до конца, не будет бояться задавать взрослым самые неудобные вопросы на любые темы, получит на свои вопросы исчерпывающие ответы в соответствии со своим возрастом – никакого противоречия между верой и наукой в его сознании в будущем не возникнет. Только, чтобы сформировать в ребёнке целостный религиозный и научный взгляд на мир, нужно самому владеть предметным материалом.
Бог создал целый мир, но Он создал и отдельные физические законы этого мира. И шестилетнему мальчику уже вполне можно объяснить, с использованием картинок, такие явления, как круговорот воды в природе, смену дня и ночи в процессе обращения планет вокруг оси, движение воздушных масс в атмосфере в зависимости от температуры и перепада давления. Возможностей для этого сейчас огромное количество, на Ютубе подобные познавательные ролики можно найти за минуту:
https://www.youtube.com/watch?v=wM-kDJ0M_UY
https://www.youtube.com/watch?v=InX_57Ova6A
https://www.youtube.com/watch?v=eXMcPttmER0
https://www.youtube.com/watch?v=P55M5sSjAoM
Словом, не стесняйтесь вместе с ребёнком изучать заново всё то, что было накрепко забыто со времён школы.